пятница, 5 февраля 2010 г.

Купюрой крупной, неразменной


"Не говоря ничего по существу романа, он спрашивал меня о том, кто я таков и откуда я взялся, давно ли пишу и почему обо мне ничего не было слышно раньше, и даже задал, с моей точки зрения, совсем идиотский вопрос: кто это меня надоумил сочинить роман на такую странную тему?"
Из "Мастера и Маргариты"
Михаила Булгакова

Среди вороха ценников, прайсов, фетишей, наукоёмкого хозяйства рождались и умирали люди. Но несмотря на устойчивый рост цен и благосостояния отдельных категорий населения у каждого была своя любимая сказка и своя глубокая драма. Однако, совсем редко встречались те, кто из комбинаций слов складывал поражающие воображение истории.
Но чем оценить набор слов?.. Чем замерить цену той единственной важнейшей в жизни встречи?.. "Помнишь, я взял тебя не вершину холма?" Что такое приём у первоклассного специалиста? Какой важной информацией для нас всегда будут улыбка и слёзы мамы?..
Всё это нам дано задаром - "купюрой" крупной, неразменной. "Сдачи не надо".

Искренне ваш,
Александр Veloond Кузнецов

2 комментария:

sorokin88 комментирует...

Не совсем согласен с автором. По-моему, оценить можно что угодно, не получая в результате цифры, но осознав качественно... И говорить про "улыбку и слёзы мамы" как о простом источнике информации я бы не стал... Это прагматичный, бесчувственный подход к эмоциям и чувствам.

Veloond комментирует...

>> to sorokin88
В своём посте я вовсе не утверждаю, что всё вышеперечисленное не поддаётся качественной оценке. Скорее, наоборот, я подчёркиваю значимость именно качественных оценок и невозможность количественного подхода в целом спектре областей жизни.
>> "И говорить про "улыбку и слёзы мамы" как о простом источнике информации я бы не стал..."
Здесь я также указываю на важность, значимость, но никак не говорю, что это лишь "простой источник информации".